Версия для слабовидящих

герб

Муниципальное казенное учреждение
«Тахтамыгдинский и Солнечный сельсовет»

solnechnyss.ru - официальный сайт

Информация от Прокуратуры:
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Информация от 20 апреля 2022 года

Прокуратура информирует

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома - аварийным в результате чрезвычайной ситуации наниматели данных жилых помещений по договорам социального найма, собственники данных жилых помещений и члены их семей, зарегистрированные и постоянно проживающие в жилом помещении на момент введения режима чрезвычайной ситуации, имеют право на предоставление выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Правила предоставления выплаты утверждены постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596 (далее – Правила). Условиями предоставления данной выплаты являются:

- отсутствие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

- данное нанимателем утраченного жилого помещения по договору социального найма обязательство о расторжении договора социального найма такого жилого помещения и об освобождении указанного жилого помещения;

- данное собственником утраченного жилого помещения обязательство о безвозмездном отчуждении указанного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в муниципальную собственность.

Для получения указанной выплаты гражданин или его представитель подает (непосредственно или почтовым отправлением) в государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по месту нахождения утраченного жилого помещения (далее - ГКУ УСЗН) письменное заявление о предоставлении выплаты по форме, установленной Правилами. Совместно с заявлением подаются следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи, проживавших в утраченном жилом помещении;

2) копии документов, удостоверяющих личность представителя, и копии документов, подтверждающих полномочия представителя (в случае представления заявления представителем заявителя);

3) копии документов, устанавливающих или подтверждающих право собственности на утраченное жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);

4) копии документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения (представляются заявителями, указанными в подпункте 2 пункта 1.2 Правил, либо их представителями);

5) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации (представляется в случае установления в судебном порядке факта постоянного проживания члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения в утраченном жилом помещении);

6) копии вступивших в законную силу решений судов о признании членом семьи собственника или нанимателя утраченного жилого помещения (представляются в случае наличия соответствующего факта);

7) копия вступившего в законную силу решения суда, устанавливающего право гражданина, жилое помещение которого утрачено в результате чрезвычайной ситуации (при условии возникновения указанных событий не позднее 1 января 2020 года), на получение мер социальной поддержки (представляется заявителями, указанными в подпункте 4 пункта 1.2 Правил, либо их представителями).

С целью рассмотрения заявлений и документов, поданных заявителями, министерством социальной защиты населения области (далее – министерство) создается комиссия, которая рассматривает пакет документов заявителя после поступления от ГКУ УСЗН и принимает решение о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Министерством формируется список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области, который после согласования с необходимыми ведомствами утверждается губернатором области.

После утверждения списка министерство направляет в ГКУ УСЗН уведомление о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по определенной форме, в котором извещает заявителя о необходимости в течение 7 рабочих дней со дня получения им уведомления представить в министерство:

1) в письменной форме обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении указанного жилого помещения (для нанимателей), либо обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено в муниципальную собственность (для собственников);

2) сведения об открытии в кредитной организации для перечисления выплаты на приобретение или строительство жилого помещения специального счета, использование денежных средств с которого заявителем возможно только при соблюдении условий, предусмотренных Правилами.

ГКУ УСЗН оказывает гражданам консультативную помощь в открытии специального счета.

Непредставление указанных документов в течение 7 рабочих дней является основанием для принятия комиссией решения об отказе в предоставлении выплаты.

Средства выплаты на приобретение или строительство жилого помещения перечисляются министерством на специальный счет заявителя в течение 20 рабочих дней со дня получения министерством от заявителя указанных документов и сведений. Указанная выплата может быть использована:

1) на приобретение в собственность одного или нескольких жилых помещений, отвечающих санитарным и техническим требованиям, требованиям пригодности жилого помещения для постоянного проживания, а также земельного участка, на котором расположен приобретаемый жилой дом (часть жилого дома);

2) на приобретение у застройщика в собственность одного или нескольких жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов;

3) на строительство индивидуального (ых) жилого (ых) дома (ов). Срок использования выплаты на приобретение или строительство жилого помещения устанавливается Правительством Амурской области.

Для использования выплаты на приобретение в собственность жилого помещения заявитель осуществляет подбор жилого помещения и представляет в ГКУ УСЗН по месту жительства либо по месту нахождения приобретаемого жилого помещения уведомление о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и проект договора купли-продажи приобретаемого жилого помещения. После чего ГКУ УСЗН составляет заключение о соответствии (несоответствии) приобретаемого жилого помещения установленным требованиям, направляет его в министерство и вручает заявителю. Далее заявитель подает в министерство договор купли-продажи жилого помещения, переход права собственности по которому зарегистрирован Росреестром (с указанием расчетного счета продавца жилого помещения и банковских реквизитов - БИК, КПП, ИНН, кор. счета), или его копию, заверенную в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, копию доверенности (представляется в случае, если от имени какой-либо из сторон договора купли-продажи жилого помещения выступает доверенное лицо); копию выписки из ЕГРН, содержащую сведения о переходе права собственности заявителю и членам его семьи на приобретенное жилое помещение (жилой дом) (представляется заявителем (представителем) по собственной инициативе).

Для использования выплаты на приобретение у застройщика в собственность одного или нескольких жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, заявитель (представитель) подает в министерство договор участия в долевом строительстве, зарегистрированный Росреестром (с указанием эскроу счета (расчетного счета) застройщика жилого помещения и банковских реквизитов: БИК, КПП, ИНН, кор. счет), или его копию, заверенную в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Использование выплаты на строительство индивидуального (ых) жилого (ых) дома (ов) осуществляется частями. Первая часть выплаты используется на выплату аванса в размере, указанном в договоре строительного подряда, но не более 50 процентов от размера выплаты.

Для использования первой части выплаты заявитель (представитель) подает в министерство копию договора строительного подряда, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и содержащего условия о выполнении работ иждивением подрядчика, выплате аванса, площади жилого помещения, сроке окончания строительства (с указанием расчетного счета подрядчика и банковских реквизитов БИК, КПП, ИНН, кор. счета); копию разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Для использования второй части выплаты заявитель (представитель) подает в министерство копию выписки из ЕГРН о государственной регистрации права собственности заявителя и членов его семьи на индивидуальный жилой дом, построенный с использованием первой части выплаты.

В течение 5 рабочих дней со дня получения извещения о необходимости перечисления денежных средств выплата на приобретение или строительство жилого помещения перечисляется кредитной организацией со специального счета заявителя в безналичной форме путем перечисления денежных средств на соответствующий банковский счет:

1) лица, осуществлявшего продажу жилого помещения;

2) организации-застройщика многоквартирного дома по договору участия в долевом строительстве;

3) организации или индивидуального предпринимателя, осуществлявших строительство индивидуального жилого дома по договору строительного подряда.

Вы здесь: Главная Прокуратура информирует ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Лучший способ не попасть в зависимость от наркотиков - никогда их не пробовать!

13 июня 2024 года

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды

12 июля 2024 года

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

16 мая 2023 года

Исполняющий обязанности начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу Антон Климов провел личный прием граждан в Амурской области

24 июля 2024 года

Полезная информация
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования РОСПОТРЕБНАДЗОР

Уважаемый Посетитель!

Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Вариант 1:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ по БЕЛОМУ ФОНУ
размер шрифта: СТАНДАРТНЫЙ
расстояние между буквами: СТАНДАРТНОЕ
Изображения включены

 2013 - 2024. Все права защищены.
Муниципальное казенное учреждение «Тахтамыгдинский и Солнечный сельсовет»..

Сайт solnechnyss.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@solnechnyss.ru является официальной электронной почтой Муниципального казенного учреждения «Тахтамыгдинский и Солнечный сельсовет».

Лицензия на распространение информации, размещаемой на официальном сайте solnechnyss.ru Муниципального казенного учреждения «Тахтамыгдинский и Солнечный сельсовет»

Сайт solnechnyss.ru является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации.

Сайт разработан в ООО «КопыленКомпани»
Сайт размещён в ООО «Дом для сайта».