solnechnyss.ru - официальный сайт
Информация от 29 января 2016 года
Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества, что связано в первую очередь с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране, угрожают национальной безопасности Российской Федерации. В России одной из главных задач органов государственной власти, местного самоуправления, органов прокуратуры, правозащитных и иных общественных организаций является поддержание межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие. В рамках решения этой задачи особый упор необходимо делать на совершенствование соответствующей правовой базы и использование имеющихся у государства правовых рычагов для предотвращения и должного реагирования на экстремистские проявления, особенно в молодежной среде. В юридической науке выделяется административно-правовой институт противодействия экстремизму. Данное выделение самостоятельного административно-правового института противодействия экстремизму обусловлено особенностью метода правового регулирования, который используют органы власти и управления в целях реализации режимных требований. Административно-правовой метод - это способ, прием, осуществление функций исполнительной власти в процессе государственного управления. Базовыми методами управления являются убеждение и принуждение. Под убеждением понимается совокупность средств воспитательного, разъяснительного, а также поощрительного характера. Принуждение, напротив, представляет собой совокупность мер негативного воздействия, которые вынуждают субъект соответствующих правоотношений изменить свое поведение и подчиниться законным требованиям представителя власти. Методы убеждения в системе мер противодействия экстремизму занимают особое место. Логическое осмысление содержания основополагающего нормативного правового акта в сфере противодействия экстремизму - Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" - показывает его приоритетную направленность на принятие превентивных мер. Согласно ст. 2 указанного Закона одним из основных принципов противодействия экстремистской деятельности является приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. Статьей 5 предусмотрено, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в т.ч. воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Только когда убеждение и общественное воздействие (в т.ч. от имени саморегулируемых организаций) не приводят к положительным результатам и происходит отклонение поведения от установленного правопорядка, возникает необходимость применения метода принуждения, в т.ч. административного принуждения. Административное принуждение реализуется в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти в отношении лиц, не связанных служебными отношениями с органом, осуществляющим принуждение. Оно является проявлением государственно-властного характера полномочий этих органов. От иных видов государственного принуждения его отличает ряд специфических признаков. В частности, административное принуждение осуществляется во внесудебном порядке полномочными государственными органами. Меры его чрезвычайно разнообразны и применяются не только с целью наказания правонарушителей. Для поддержания режима противодействия экстремизму могут применяться все виды административного принуждения: административно-предупредительные меры, меры административного пресечения, меры административно-процессуального обеспечения, меры административного наказания, административно-восстановительные меры. Таким образом, административное право занимает ведущее место в регулировании общественных отношений, возникающих в процессе противодействия экстремизму. Существование самостоятельного административно-правового института противодействия экстремизму достигается установлением соответствующих административно-правовых режимов, которые формируются разнообразными нормативными правовыми актами, а также применением административно-правовых методов убеждения и принуждения, организацией деятельности государственных органов по противодействию экстремизму. Дальнейшее совершенствование этого административно-правового института призвано способствовать повышению эффективности противодействия экстремизму. Прокуратурой Сковородинского района на постоянной основе проводятся мероприятия по надзору и координации работы правоохранительных органов по противодействию преступлениям экстремистской и террористической направленности, в том числе работы по профилактике проявлений экстремизма и неонацизма в молодежной среде», в связи с чем направляю Вам информацию о состоянии законности в сфере противодействия экстремизму. В период с января по июнь 2015 года прокуратурой Сковородинского района было проведено 3 проверки в сфере противодействия экстремизму, столько же, сколько и за аналогичный период 2014 года. В ходе проверок было выявлено 12 нарушений законов, что на 115% меньше, чем за период с января по июнь 2014 года (26). По результатам проверок было внесено 6 представлений, что в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года(13). В первом полугодии по представлениям прокурора 3 ответственных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности (3). Данных показателей удалось достичь благодаря проведению комплекса профилактических мер, осуществленных прокуратурой Сковородинского района и правоохранительными органами направленных на предупреждение правонарушений и повышение законности в данной сфере. Вместе с тем, прокуратурой по прежнему выявляются нарушения в сфере противодействия экстремизму. Так, в апреле 2015 года была проведена проверка в сфере противодействия экстремизму в библиотеках района. В ходе проверки были выявлены нарушения в библиотеке МБОУ СОШ п.г.т. Уруша и библиотеке Муниципального учреждения культуры п.г.т. Уруша. По результатам проверки было внесено 2 представления в целях устранения нарушений законодательства о противодействии экстремизму, 1 виновное лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности. Противодействие терроризму и экстремизму является одним из ключевых направлений работы органов прокуратуры и находится на особом контроле у прокурора района. А.В. Рощупкин, Помощник прокурора района
Вы здесь: Главная Прокуратура информирует Административно-правовой институт противодействия экстремизму
13 июня 2024 года
12 июля 2024 года
24 июля 2024 года
Уважаемый Посетитель!
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
2013 - 2024. Все права защищены.
Муниципальное казенное учреждение «Тахтамыгдинский и Солнечный сельсовет»..
Сайт solnechnyss.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@solnechnyss.ru является официальной электронной почтой Муниципального казенного учреждения «Тахтамыгдинский и Солнечный сельсовет».
Лицензия на распространение информации, размещаемой на официальном сайте solnechnyss.ru Муниципального казенного учреждения «Тахтамыгдинский и Солнечный сельсовет»
Сайт solnechnyss.ru является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации.
Сайт разработан в ООО «КопыленКомпани»
Сайт размещён в ООО «Дом для сайта».