solnechnyss.ru - официальный сайт
Информация от 14 ноября 2019 года
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Закон о противодействии коррупции (№ 273-ФЗ от 25.12.2008г.) является базовым и в нем устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, а также система мер, направленная на противодействие коррупции, которая состоит из 3-х элементов: — мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих соответствующей угрозе (профилактика в широком смысле); — по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию конкретных преступлений, (борьба); — по минимизации и (или) ликвидации ее последствий. Кроме того, законом устанавливается целый ряд обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы. Среди них необходимо особо выделить следующие обязанности государственного и муниципального служащего: — соблюдать ограничения, требования к служебному поведению; — представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; — уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие уполномоченные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений; — принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; — передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствие с законодательством Российской Федерации; — в течение двух лет после увольнения с государственной службы при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя сведения о последнем месте своей службы (при замещении должностей, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации); — гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов. В зависимости от степени общественной опасности деяний коррупционного характера возникает как дисциплинарная, гражданско-правовая, административно-правовая, так и уголовная ответственность виновных. Дисциплинарная ответственность наступает, если государственный служащий нарушает свои должностные обязанности. К дисциплинарным коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями нарушения порядка исполнения своих профессиональных обязанностей, за которые установлена дисциплинарная ответственность. К числу грубых дисциплинарных проступков относятся нарушения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, установленных статьями 16, 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», например, непредставление сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. За данные нарушения может быть применена такая мера дисциплинарного воздействия, как увольнение. Гражданско-правовая ответственность государственного служащего наступает за вред, причиненный имуществу государственного органа или третьего лица вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей (должностного проступка). К гражданско-правовым коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, предусмотренных главой 32 ГК РФ, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных главой 39 ГК РФ. Административная ответственность — ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения. К административным правонарушениям, в которых усматриваются коррупционные риски, могут быть отнесены следующие противоправные, виновные действия (бездействие): — Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (19.28 КоАП РФ); — нецелевое использование бюджетных средств (ст.15.14 КоАП РФ); — отказ в предоставлении информации гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации (ст. 5.39 КоАП РФ); — нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и ее размещению в сети «Интернет» (ст. 13.27 КоАП РФ); — нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, а также незаконное взимание платы за предоставление информации (ст.13.28 КоАП РФ); — принятие решения о выборе способа размещения заказа с нарушением законодательства (ст.7.29 КоАП РФ); — нарушение сроков опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения торгов (ст. 7.30 КоАП РФ); — нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ст. 7.30 КоАП РФ); — другие административные правонарушения, установленные ст. 7.30 КоАП РФ. — нарушения, связанные с выборами и проведением избирательных компаний (ст.ст.5.16-5.20 КоАП РФ); Уголовная ответственность применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления. К преступлениям, связанным с коррупцией, относятся следующие общественно опасные деяния: — злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); — незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ); — получение взятки (ст. 290 УК РФ); — дача взятки (ст. 291 УК РФ); — служебный подлог (ст. 292 УК РФ); — воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ); — контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения (п. «б» ч. 3 ст. 188 УК РФ); — провокация взятки (ст. 304 УК РФ) и другие. Признаки коррупционного преступления: — нанесение ущерба авторитету государственной службы; — незаконный (противоправный) характер получаемых государственным служащим преимуществ (имущества, услуг или льгот); — использование виновным своего служебного положения вопреки интересам государства; — наличие у виновного умысла на причинение ущерба законной деятельности государственного аппарата, авторитету государственной службы; — наличие у виновного корыстной или иной личной заинтересованности.
Вы здесь: Главная Прокуратура информирует Правовая основа противодействия коррупции
13 июня 2024 года
12 июля 2024 года
24 июля 2024 года
Уважаемый Посетитель!
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
2013 - 2024. Все права защищены.
Муниципальное казенное учреждение «Тахтамыгдинский и Солнечный сельсовет»..
Сайт solnechnyss.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@solnechnyss.ru является официальной электронной почтой Муниципального казенного учреждения «Тахтамыгдинский и Солнечный сельсовет».
Лицензия на распространение информации, размещаемой на официальном сайте solnechnyss.ru Муниципального казенного учреждения «Тахтамыгдинский и Солнечный сельсовет»
Сайт solnechnyss.ru является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации.
Сайт разработан в ООО «КопыленКомпани»
Сайт размещён в ООО «Дом для сайта».