В России широко распостранена практика взимания денежных средств с родителей школьников на нужды школы. Однако такие взносы, независимо от целей должны быть добровольными и отказ в их совершении не может послужить наступления неблагоприятных последствий для обучающегося. Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Этот принцип реализуется путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе. В соответствии с Инструктивным письмом от 15.12.1998 № 57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений», денежные средства должны вноситься на расчетный счет образовательного учреждения. Поступающие пожертвования должны учитываться согласно правилам бухгалтерского учета, что позволит контролировать количество внесенных денег и будет являться гарантией целевого использования. Лица, вносящие денежные средства вправе требовать выдачи документа подтверждающего факт внесения денежных средств на нужды образовательного учреждения (квитанции, копии приходного ордера и т.п.). В правоприменительной практике имелись факты, когда родители, которые не имеют возможности складываться на нужды класса, вынуждены были отрабатывать эти взносы на ремонте школы либо приобретать строительные материалы. Такие решения родительских собраний являются грубым нарушением законодательства Российской Федерации об образовании (Представление Генпрокуратуры РФ от 28.04.2006 № 21-22-06 «Об устранении нарушений законодательства, гарантирующего право на получение основного образования). В случае нарушения прав в указной сфере заявитель может направить обращение для рассмотрения в управление образования администрации Сковородинского района и (или) прокуратуру Сковородинского района. Помощник прокурора Сковородинского района И.Э. Волошин
Информация от 23 января 2017 года
Администрация
+79243427401
bamovskaia@mail.ru
676052 ст. Бам, Сковородинский район, Амурская обл.